новых офиса в 4х странах: Китай, Турция, Беларусь, Казахстан
+710%
рост GMV год к году
550+
новых продавцов А грейда, которые развиваются в локальных офисах
3
конференции Ozon COM.E ON
Гипотеза
Если мы запустим локальные офисы в странах активного импорта в Россию, тогда мы сможем увеличить средний объем выручки на продавца, потому что будем ближе к бизнесу через личные встречи и конференции и сможем повысить устойчивость их бизнеса за счёт маркетинговых инициатив.
Цель:
Увеличить средний чек ТОП клиентов каждый страны, чтобы уменьшить их потенциальный отток и повысить их стабильную заинтересованность в нашей площадке.
Задачи:
Запуск локальных офисов с локальной командой
Передача на сопровождение ТОП клиентов страны для повышения эффективности взаимодействия
Проведение офлайн встреч и мероприятий
Результат
Ozon за 2022 - 2023г стал лидером B2C трансграничной торговли и удерживает эту планку на сегодня, доля этого направления от всего Ozon - 7%, как пишет Forbes.
Существенный вклад в рост обеспечил запуск в 2022 году локальных офисов в стратегически важных странах экспансии — Турции и Китае.
Локализация экспертизы в странах экспансии — онбординг продавцов, маркетинговые активности и прочие процессы.
Сотни локальных встреч с продавцами, проведённые региональными командами при участии российского экспертного десанта.
Рост продаж благодаря повышению качества контента и активному использованию маркетинговых инструментов.
Илья зарекомендовал себя как сильный операционный руководитель с выраженным коммерческим акцентом. В сложном 2022 году он смог организовать работу большой распределённой команды в нескольких странах, выстроить процессы по привлечению продавцов, развитию качества их товаров на платформе и поддержке партнёров. Одним из ключевых результатов его работы стал кратный рост количества продавцов и рост качества их работы на платформе.
Отдельно отмечу его вклад в построение управленческой отчётности, по которой работали все команды бизнеса. Это обеспечило прозрачность процессов и позволило согласованно двигаться к целям.
Илья умеет быть неудобным в хорошем смысле: задаёт лишние вопросы, лезет в детали, и именно это обеспечивает эффективность
Степан Гусамов, СЕО Ozon Global
Илья— топ-перформер, способный жонглировать конкурирующими приоритетами, сохраняя при этом сроки реализации и бюджет.
И в Яндекс, и в Ozon реализовал ряд стратегически значимых кроссфункциональных инициатив, которые привели к кратному росту GMV и вывели продукт на положительную EBITDA.
Как одни из самых сильных менеджерских навыков Ильи могу отметить: структурность, базирующуюся на data driven подходе и процессность; благодаря которым значимые результаты достигаются в короткий срок.
Айгуль Сафиуллина, Head of Customer Success and Business Development